image/svg+xmlMinselhozAsset 9MinselhozAsset 9
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
EN
  • К 2024 году российское подсолнечное масло может занять лидирующие позиции на рынках Китая и Индии

К 2024 году российское подсолнечное масло может занять лидирующие позиции на рынках Китая и Индии

10 сентября 2020
  • Поделиться ссылкой:
  • Facebook
  • Twitter
  • VK

Об этом заявил заместитель Министра сельского хозяйства Сергей Левин на стратегической сессии «Экспорт российской масложировой продукции в Индию и Китай: стратегия успеха», организованной Федеральным центром развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России  («Агроэкспорт») совместно с Масложировым союзом.

В своем выступлении Сергей Левин отметил, что масложировая отрасль является одним из ведущих сегментов российского агропромышленного комплекса и лидером в наращивании производства и поставок на экспорт. В 2019 году объем данной продукции в общей экспортной выручке АПК составил более 4 млрд долларов (16%). Наибольшую динамику в 2020 году демонстрирует подсолнечное масло, продажи которого за рубеж на 30% превышают показатель аналогичного периода прошлого года. По словам замминистра, такой результат обусловлен значительным увеличением поставок в Китай и Индию, в 2,5 и 4,5 раза соответственно.

«Доходы населения в Китае и Индии неуклонно растут. Поэтому на потребительских рынках этих стран происходит постепенный переход от более дешевых видов растительных масел к подсолнечному. Мы полагаем, что в ближайшие годы Китай ощутимо увеличит импорт именно этого продукта, а Индия будет наращивать закупки подсолнечного масла даже быстрее, чем Китай. Так что у российских производителей есть все возможности к 2024 году занять значительную долю китайского и индийского рынков подсолнечного масла», – отметил Сергей Левин.

Как подчеркнул замминистра, для реализации этого потенциала необходимо нарастить сырьевую базу, осуществить импортозамещение гибридов маслосемян иностранной селекции или локализовать их гибридизацию в России, модернизировать производство, а также развивать логистическую инфраструктуру. В целях оказания помощи экспортерам и повышения их конкурентоспособности в Китае и Индии «Агроэкспортом» разработана Концепция продвижения российской масложировой продукции на рынках этих стран, которая была представлена на стратегической сессии. При ее создании был учтен лучший мировой опыт, а также экспертное мнение отраслевого сообщества.

В настоящее время Минсельхозом России реализуются меры, направленные на повышение конкурентоспособности отрасли, в числе которых субсидии на стимулирование производства масличных культур, льготное кредитование по ставке от 1% до 5%, компенсация затрат на сертификацию продукции АПК на внешних рынках в размере до 90%.

Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Введите правильный код проверки.

Наверх